Джуди Конвёрс (США)

Image

Почему педиатры отрицают очевидное?

Перевод Натальи Евтушенко (Сиэтл, штат Вашингтон, США)
Джуди Конвёрс лицензированный диетолог (MPH, LD, RD). Специализируется на проблемах питания детей, которые страдают от аллергий и нарушений развития, роста, обучения и поведения. В рамках частной практики работала с детьми по всему Северо-Востоку США с 1999 по 2005 гг. В настоящее время проживает в Колорадо.
Сайт Джуди Конвёрс — http://www.nutritioncare.net/

Оригинал можно скачать здесь

Публикуется с любезного разрешения Джуди Конвёрс





На дворе 2006 год. Впервые в истории США у детей проблем со здоровьем больше, чем их было у предыдущего поколения.

И этих проблем не просто больше, а значительно больше. Это проблемы не только физические, но и эмоциональные. Это также проблемы с обучением и развитием. Статистика повторяется так часто, что уже прискучила: ожирением страдает чуть ли не каждый пятый ребенок, что в три раза больше по сравнению с 1980 г. (1,2). Заболеваемость ювенильным сахарным диабетом выросла с 1980 г. на 104% (3,4). Аутизм, который, раньше полагали болезнью исключительно генетического происхождения, вырос более чем в тысячу раз в течение одного поколения (5,6). Астма встречается чаще на 75% (7,8). Угрожающие жизни пищевые аллергии удвоились за последние десять лет (9). Распространенность аллергий увеличилась чуть ли не вшестеро (9). Практически одному ребенку из десяти (а ведь это 4-5 миллионов детей!) поставлен диагноз синдрома дефицита внимания (10). Вновь устойчиво преобладает нехватка питательных веществ, не встречавшаяся у детей в США десятки лет.

Все из вышеперечисленного встречается чаще среди мальчиков, чем среди девочек. Этот разрыв постоянно увеличивается с 1990 г.: именно мальчики на 47% чаще девочек страдают от проблем с обучением и развитием, мальчики на 60% чаще остаются на второй год в классе, они в два раза чаще страдают от аутизма и на 200% более склонны к самоубийству (15). Мальчики также более подвержены недостатку витамина А (16), что увеличивает риск инфекций и осложнений, угрожающих жизни например, воспаление легких (17).

Что же случилось? Многие утверждают, что частично за это ответственен становящийся все более агрессивным график прививок (18–23). В 80-х годах все больше прививок делалось в раннем младенчестве, вакцины становились все более многокомпонентными, большинство вакцин содержали ртуть. В 90-х годах впервые в практику вошли генно-инженерные рекомбинантные вакцины, прививки которыми делались повсеместно однодневным младенцам, которые еще ни разу ничем не были привиты. В самом деле, сейчас детям рекомендуется получить 54 прививки к 12 годам. История человечества еще не знала такого. И именно этот график прививок совпал с резким увеличением числа проблем с детским здоровьем.

Если это правда, то истовым прививанием вместо того, чтобы делать детей здоровее, как утверждают школы, федеральные программы и корпоративные структуры здравоохранения, а также педиатры, мы меняем большей частью безобидные и поддающиеся лечению детские болезни на неизлечимые, пожизненные, крайне дорогие болезни и инвалидность. Это означает, что текущая прививочная политика и практика создают большую заболеваемость и смертность американских детей, чем предотвращают.

Неопровержимые доказательства в подтверждение этого неоднократно обсуждались на этом сайте и аккуратно доводились до сведения творцов прививочной политики: Центра контроля заболеваний, Национального института здоровья, Американской академии педиатрии, Совещательного комитета по иммунизационной практике. Даже правительственные службы здравоохранения в Великобритании стали прислушиваться к голосу инакомыслящего Питера Флетчера, бывшего главного научного сотрудника при британском Департаменте здравоохранения. Недавно тот резко критиковал своих сослуживцев за то, что они игнорировали огромное количество опубликованных научных фактов и эмпирических наблюдений, подтверждающих, что вакцина против кори, краснухи и свинки может вызывать воспаление желудочно-кишечного тракта и аутизм (24). Попытки опровержения (25) получили вызывающее подозрение финансирование производителей вакцин и имели губительный для истины дизайн, благодаря которому частота аутизма растворилась в массе информации (26). Это уточнение никогда не становилось широко известным педиатрам, которые продолжают верить, что вакцина против кори, краснухи, свинки, а также и все другие вакцины не только безопасны, но и необходимы.

Почему же родители и правительства остаются лояльными к такой медицине? И как педиатрам удается отрицать очевидное: в их изобилующей прививками практике многие дети часто болеют, не развиваются нормально, не могут спать, не могут придерживаться обычной диеты, набирают лишний вес и приобретают вполне предотвратимые проблемы с пищеварением, которые могут нанести пожизненный ущерб? Хуже всего то, что педиатрам нечего предложить им в качестве альтернативы, кроме лекарств, притупляющих симптомы.

Когда я готовилась стать мамой, я спросила свою родственницу с тремя детьми, какой самый мудрый совет она мне может дать. "Выброси телевизор", последовал ответ. К этому я могу только добавить: избавьтесь от вашего педиатра. Кроме того, что педиатры находятся под влиянием фармацевтов на каждом этапе врачебного образования и практики, они капитулировали и перед властями здравоохранения, которые не поощряют направление к другим специалистам, диктуют продолжительность приемов и процедур, а также ограничивают выбор лечения.

Как только простейшие навыки например, обсуждать различные вопросы более трех минут (27,28), прислушаться к родителям, обследовать пациента на наличие различных симптомов нехватки питательных веществ, растолковать карту роста, вместо того, чтобы поставить очередную точку на ней исчезли из педиатрической практики, исчезла и ее добротность. Это привело к тому, что многие дети в буквальном смысле слова проваливаются в дыры системы здравоохранения (29), и оказываются на "помойке", где они чахнут от аутизма, хронических болезней и инфекций, регрессий, необъяснимых кожных сыпей и аллергий, равно как и от неисчислимого количества с трудом поддающихся точной характеристике отставаний в развитии и обучении проблем, которые подвергают детей еще более значительному риску дефицита питательных веществ (30,31).

Часто у меня возникало такое ощущение, что мой офис это и есть та самая "помойка". Детей ко мне направляли государственная программа "От нуля до трех" моего штата, некоммерческие организации, помогающие детям с отставанием в развитии, школы, специалисты по трудотерапии, логопеды и родители, которые просто услышали обо мне. Моя практика с 1999 по 2005 гг. помогала детям не только из северо-восточных штатов, но и за их пределами. Эти дети были выходцами из хорошо обеспеченных, образованных семей с доходом, достаточным для того, чтобы платить мне за услуги, поскольку большинство страховок не покрывало услуги диетолога, за исключением случаев наиболее тяжелых диагнозов у детей. Обычно малыши наблюдались в одном из крупных местных медицинских центров, потому что в своем большинстве у них были серьезные задержки в развитии, и они должны были пройти осмотр у вереницы специалистов. Другими словами, они в изобилии получали высококвалифицированную медицинскую помощь.

У каждого принятого мной ребенка были проблемы с питанием, которые не заметил ни один из педиатров.

Все обследованные мной дети страдали достаточно серьезными нарушениями питания, которые влияли на рост, обучение, развитие и поведение или на что-либо из перечисленного, или на все сразу. Проблемы питания у этих детей предшествовали появлению нарушений в развитии несколькими неделями, месяцами или годами. Каждый раз родители сообщали о своем беспокойстве по поводу симптомов или каких-либо изменений в состоянии ребенка доктору. Никакого лечения в смысле питания этим семьям предложено не было. Даже наоборот, говорилось, что это бессмысленно или что "нет доказательств", что диета может помочь.

Это поражает, потому что ничего не может быть ошибочнее. Десятилетия классической диетологической науки, которая слишком объемна, чтобы здесь ее излагать, создали основы для давно уже существующих программ правительства США и международных программ ВОЗ, ЮНИСЕФ, "Дополнительного питания для женщин, младенцев и детей", "Школьного обеда", "От нуля до трех" и многих других. Создатели этих программ знали, что неправильное питание детей влияет сначала на вес, потом на рост, потом на окружность головы и в последнюю очередь на мозг. В меньшей степени, и особенно у детей, оно влияет на познавательную способность, самоконтроль, ткани эпителия, волосы, кожу, ногти, пищеварение, иммунную систему и на многие другие ткани и функции. И к тому времени, когда развитие ребенка или его внешний вид поражены дефицитом питательных веществ, этот дефицит существует уже продолжительное время. И это не обязательно должен быть квашиоркор, чтобы навсегда искалечить ребенка: даже незначительный хронический дефицит питательных веществ мощная угроза росту, обучаемости, борьбе с инфекциями и развитию.

Педиатры не обращают на это внимания, если верить самому полному источнику по детскому питанию. Согласно последнему Национальному обзору по здоровью и питанию (National Health and Nutrition Examination Survey NHANES), у детей было обнаружено недостаточное поступление железа и витаминов А, D, Е и С (32), все из которых по меньшей мере являются жизненно важными микроэлементами для иммунной функции. Даже самая очевидная проблема детского питания, ожирение, обсуждается педиатрами с пациентами, страдающими этим заболеванием, только треть их времени (33).

Прикладная диетология не требует участия техники и она вытаскивала большинство детей, с которыми мне доводилось работать, из мусорного контейнера системы здравоохранения. Почему же диетология не стала частью работы каждого педиатра?

Во-первых, это требует слишком много времени. Консультация по вопросу диеты требует как минимум 20 минут. Мне обычно необходимо 90 минут для беседы с новым клиентом и час на каждый последующий визит. Родители с радостью платили за помощь, потому что это работает. Их дети переставали болеть, снова начали расти, стали лучше есть и спать, стали внимательнее в школе, у них прекратились аллергии и это все без лекарств.

Во-вторых, от педиатров (как впрочем, и от всех врачей) не требуется изучать диетологию на углубленном уровне, равно как от них не требуется применение ее в терапевтической практике. Это означает, что они просто-напросто могут не заметить ни легких, ни явных признаков проблем с питанием, но даже если они их и заметят, то не будут знать, как их исправить.

В-третьих, в отличие от лекарств, диета и питательные вещества не могут быть запатентованы, так что нет никакой выгоды рекомендовать их. Нет выгоды значит, будет проведено минимум дорогостоящих клинических испытаний, не будет конференций, на которых могло бы проводиться обучение докторов в сфере питания, не будет щедрых обедов, не будет бесплатных билетов на самолет или совместных поездок для сенаторов и докторов, не будет хорошеньких представительниц фирм в офисах, вручающих бесплатные образцы омега-3 жиров для ваших детей, а согласившимся немного подождать бесплатно эбилифай или риспердол.

В-четвертых, обычное педиатрическое обслуживание превыше всего ставит прививки это самая главная тема для обсуждения во время визита к врачу (34). Имея поверхностное обучение или не имея вообще никакого в клинической или прикладной диетологии, педиатры позволяют самым незначительным проблемам со здоровьем детей незаметно метастазировать, иногда до драматических размеров, что я обычно и наблюдала. См. "во-вторых".

В 1998 г. Американская диетологическая ассоциация опубликовала заявление, в котором подтверждалось, что врачи могут определить диетологический риск и определить, когда необходимо направление к диетологу (35). Но тенденции в здоровье детей в национальном масштабе (не говоря уже о моей практике) беспристрастно свидетельствуют, что это очень далеко от реальности. При проверке знаний педиатров в области питания младенцев, оказалось, что они лишь немного превышают средний уровень и ниже знаний врачей-ординаторов (36). Педиатры продемонстрировали несоответствие своих знаний практике питания младенцев. Это заставило авторов проверки предупредить, что качество медицинского обслуживания, таким образом, не может оставаться на высоком уровне.

Возможно, это объясняет, почему ребенок пришел ко мне после гастрэктомии с трубкой, оставленной на 12 месяцев, получающий неправильную молочную смесь и даже без плана перевода на оральное питание. Или почему постоянно болеющему ребенку двух с половиной лет, которого я консультировала, были предложены только уколы гормона роста для того, чтобы исправить годичное отставание в росте, хотя простой анализ показал, что единственное, что ему было нужно это пища, не содержащая глютена (клейковины). В моей практике был пятилетний ребенок, который набрал 15 кг из-за назначенного ньюронтина, который ему был не нужен (лекарство было назначено против "возможных" припадков, которые не были определены при электроэнцефалограмме, но от тревожащих симптомов которых удалось избавиться отказом от опиатов, входящих в диету). Мне встречалось также много младенцев с непереносимостью грудного молока или молочной смеси на основе коровьего молока. И единственное, что им предлагали, это соевое молоко, которое такие дети также не могут усваивать нормально. Что им было на самом деле нужно, так это простейшая молочная смесь дорогая, но эффективная. Их родители наконец-то смогли спокойно спать ночью, а дети перестали страдать от отитов. У меня был школьник с недержанием, страдавший от невнятной речи и дисграфии, получивший диагноз отклонения в развитии, который значительно влиял на обучение. Но никто не заметил, что он получал менее половины необходимых ему калорий и не мог усваивать целый ряд продуктов. Новый рацион, высококалорийная гидролизованная соевая формула и пищевые добавки позволили ему оставаться сухим всю ночь, а в школе разговаривать ясней и писать аккуратней, и все это без приема концерты или стратерры, которые назначил ему педиатр. Состояние другого ребенка с аутизмом, который принимал огромное количество медикаментов, стало намного лучше после внесения изменений в его рацион. В первый раз за много лет он оставил ежедневный ритуал размазывания кала по стене в спальне. Но его психиатр оставался скептичен и отказал в поддержке, когда я его спросила, можно ли пересмотреть лекарственную терапию, раз наблюдается улучшение. В каждом случае изменения в рационе обращали вспять хронические болезни и даже многие проблемы с развитием, но это происходило слишком поздно для того, чтобы избежать доступные для предупреждения дорогостоящие страдания целых семей.

Прививки могут создать пищевую проблему тем, что наносят ранний и тяжелый ущерб тканям кишечника и пищеварительной функции (19,20); тем, что повышают уровень нейротоксичности билирубина при рождении (37–39); тем, что вызывают воспалительные реакции, расходующие запасы питательных веществ (40–42) или посредством поражения мозга, влияя на навыки питания и двигательные функции кишечника (43). Если чрезмерная вакцинация вызывает пищевые аллергии у детей, это также создает диетологический риск: рост у детей с пищевыми аллергиями значительно меньше положенного в их возрасте, а потребление важных питательных веществ значительно хуже по сравнению с детьми без пищевых аллергий (30). Это означает, что такие дети не растут и не учатся так же хорошо, как их одногодки. Педиатры, убежденные, что вред вакцин ограничивается крайне редко встречающимися тяжелыми анафилактическими состояниями, не умеют распознавать разрушающие детское здоровье проблемы с питанием и неспособны помочь поколению больных детей, которое они, возможно, сами и создают.

Вакцины не добавляют здоровья детям. Добавляет его правильное питание. Иммунная функция зависит от правильного питания, а не от того, сколько прививок было сделано ребенку. Даже несмотря на то, что дети и взрослые сейчас получают больше прививок, чем когда-либо, Центр контроля заболеваний сообщает об увеличении числа так называемых нездоровых дней в промежутке с 1993 по 2001 гг. на 20% (45). Мы сейчас попросту больше болеем, чем раньше, несмотря на использование все большего количества вакцин. Чем скорее семьи будут иметь больше возможностей для оздоровления детей, тем лучше. Неважно, найдут ли они педиатра, который захочет слушать родителей и читать независимые исследования по прививкам, или они будут работать с натуропатом, занимающимся педиатрией, или с другими медиками, которые владеют иными, нежели медикаменты, средствами, но перемены крайне необходимы.

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. CDC. National Center for Health Statistics. National Health and Nutrition Examination Survey Data. Hyattsville, MD: U.S. Department of Health and Human Services, CDC, 1999-2002.
  2. C.L. Ogden et al. "Prevalence and trends in overweight among US children and adolescents 1999-2000." JAMA. Oct 2, 2002. Vol. 288(14): 1728-1733
  3. O. Hamiel et al. "Increased incidence of non-insulin-dependent diabetes mellitus among adolescents." J Pediatr. 1996; 128: 608–15.
  4. Centers for Disease Control and Prevention. National diabetes fact sheet: general information and national estimates on diabetes in the United States, 2005. Atlanta, GA: U.S. Department of Health and Human Services, Centers for Disease Control and Prevention, 2005.
  5. Individual with Disabilities Education Act (IDEA) Data. Number of children served under IDEA by disability and age group, 1994-2003.  http://www.ideadata.org/tables27th/ar_aa9.xls.
  6. F.E. Yazbak, K.L. Lang-Radosh. "Increasing incidence of autism." Adverse Drug React Toxicol Rev. March 20, 2001. (1): 60-3.
  7. D.M. Mannino et al. Surveillance for Asthma: United States, 1980—1999. MMWR. March 29, 2002. 51(SS01); 1-13
  8. K. Eldeirawi, V.W. Persky. "History of ear infections and prevalence of asthma in a national sample of children aged 2 to 11 years: the Third National Health and Nutrition Examination Survey, 1988 to 1994." Chest. May 2004; 125(5): 1685-92.
  9. S.J. Arbes Jr. et al. "Prevalences of positive skin test responses to 10 common allergens in the US population: results from the third National Health and Nutrition Examination Survey." J Allergy Clin Immunol. August 2005; 116(2): 377-83.
  10. Mental Health in the United States: Prevalence of Diagnosis and Medication Treatment for Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder: United States, 2003. MMWR. Sept. 2, 2005. 54(34); 842-847.
  11. M.L. Fujii. Help children learn and grow: Prevent anemia. Summary Report. U of California Cooperative Extension Service, September 2003.
  12. C. Cavadini et al. "U.S. adolescent food intake trends from 1965 to 1996." Arch Dis Child 2000; 83: 18-24.
  13. E.S. Ford et al. "Serum carotenoid concentrations in U.S. children and adolescents." Am J Clin Nutr. 2002; 76: 818-27.
  14. C.E. Moore et al. "Vitamin D intakes by children and adults in the US differ among ethnic groups." J Nutr. October 2005. 135(10): 2478-85.
  15. P. Tyre.  "The trouble with boys."  Newsweek. Jan 30, 2006: 44-52.
  16. C.A. Ross. "Addressing research questions with national survey data — the relation of vitamin A status to infection and inflammation." Am J Clin Nutr. 2000; 72-1069-70
  17. W. Fawzi, T. Chalmers, M. Herrera, F. Mosteller. "Vitamin A supplementation and child mortality: a meta-analysis." JAMA 1993; 269: 898– 903.
  18. E.L. Hurwitz and H. Morgenstern. "Effects of Diphtheria-Tetanus-Pertussis or Tetanus Vaccination on Allergies and Allergy-Related Respiratory Symptoms Among Children and Adolescents in the United States." Journal of Manipulative and Physiological Therapeutics. February 2000, Vol 23(2): 81-91
  19. A.J. Wakefield et al. "Ileal-lymphoid-nodular hyperplasia, non-specific colitis, and pervasive developmental disorder in children." Lancet. Vol 351. Feb. 28, 1998.
  20. P. Ashwood et al. "Spontaneous mucosal lymphocyte cytokine profiles in children with autism and gastrointestinal symptoms: Mucosal immune activation and reduced counter regulatory interleukin-10." J Clin Immunol. November 2004; 24(6): 664-73.
  21. A.S. Holmes et al. "Reduced Levels of Mercury in First Baby Haircuts of Autistic Children." International Journal of Toxicology. Vol 22(4): 277-285.
  22. J. Mutter et al. "Mercury and autism: accelerating evidence?" Neuro Endocrinol Lett. October 2005; 26(5): 439-46.
  23. M. Geier, D. Geier. "Thimerosal in childhood vaccines, neurodevelopmental disorders, and heart disease in the U.S." J Amer Phys Surg. Vol 8 (1): 6-11.
  24. S. Corrigan. "U.K. Former science chief: 'MMR fears coming true’ ." Mail on Sunday-Daily Mail. Feb. 5, 2006.
  25. K.M. Madsen et al. "A population-based study of measles, mumps, and rubella vaccination and autism." N Eng J Med. Nov 7, 2002; 347(19): 1477-1482.
  26. G.S. Goldman and F.E. Yazbak. "Investigation of the Association Between MMR Vaccination and Autism in Denmark." J Amer Phys and Surgeons. Fall 2004. Vol 9(3): 70.
  27. M.G. Burke. "Little time spent on anticipatory guidance."  Contemporary Pediatrics/Journal Club.  Nov 1, 1999. (www.contemporarypediatrics.com)
  28. E.N. Goldstein et al. Ambulatory Child Health. 1999; 5: 113.
  29. H.B. Fox, L.B. Wicks, P.W. Newacheck. "Health maintenance organizations and children with special health needs. A suitable match?" Am J Dis Child. 1993; 147: 546-552.
  30. L. Christie, R.J. Hine, J.G. Parker, W. Burks. "Food Allergies in Children Affect Nutrient Intake and Growth." J Amer Dietetic Assoc. November 2002; Vol 102 (11): 1648-1651.
  31. K.A. Pesce, L.A. Wodarski, M. Wang. "Nutritional status of institutionalized children and adolescents with developmental disabilities." Res Dev Disabil. 1989; 10: 33-51.
  32. CDC. National Center for Health Statistics. National Health and Nutrition Examination Survey Data: Nutritional Biochemistries and Total Nutrient Intakes.  Hyattsville, MD: U.S. Department of Health and Human Services, CDC, 1999-2002.
  33. Children and teens told by doctors that they were overweight: United States, 1999-2002. MMWR. Sep 2, 2005; 54(34): 848-9.
  34. B. Katanova. New Survey reveals insights into unique relationship between mothers and pediatricians. GlaxoSmithKline press release. New York: August 4, 2004. Contact: (212) 798-9737.
  35. Position of the American Dietetic Association: Nutrition Education for Health Care Professionals. J Amer Diet Assoc. March 1998. Vol. 98 (3): 343-346.
  36. L. Fleck et al. "Pediatricians, family practice physicians, and residents knowledge of controversial issues in infant nutrition." Journal of the American Dietetic Association. September 1995. Vol 95(9): Supplement p.A74.
  37. M.T.  Niu et al. "Recombinant hepatitis B vaccination of neonates and infants: emerging safety data from the Vaccine Adverse Event Reporting System." Pediatric Infectious Disease Journal. 15(9): 771-776, September 1996.
  38. Hepatitis B Vaccinations: Michael Belkin Testimony to Congress Tuesday, May 18, 1999.  View at http://www.mercola.com/1999/archive/hepatitis_b_vaccine_testimony_by_belkin.htm
  39. Notice to Readers: Fever, Jaundice, and Multiple Organ System Failure Associated With 17D-Derived Yellow Fever Vaccination, 1996—2001. MMWR.  Aug. 3, 2001. 50(30); 643-5.
  40. C.L. Cody et al. "Nature and Rates of Adverse Reactions Associated with DTP and DT Immunizations in Infants and Children." Pediatrics. Nov. 1, 1981. Vol 68(5): 650–660.
  41. R.I. Harik-Kahn et al. Serum vitamin levels and risk of asthma in children. Am J Epidemiol 2004; 159: 351-357.
  42. R. Yip, P.R. Dallman. "The roles of inflammation and iron deficiency as causes of anemia." Am J Clin Nutr. 1988; 41: 1203-12.
  43. B.L. Fisher. "In the wake of vaccines." Mothering. Sept/Oct 2004 (126).
  44. C.B. Stephensen and G. Gildengorin. "Serum retinol, the acute phase response, and the apparent misclassification of vitamin A status in the third NHANES." Am J Clin Nutr. 2000; 72: 1170-8.
  45. H.S. Zahran et al. MMWR Surveillance Summary. Oct 28, 2005; Vol 54(4): 1-35.