Джаганнат Чатерджи (Индия)

Джаганнат Чаттерджи

Прививки: правила игры

gaia-health.com, 12 апреля 2013 г.

Перевод Зои Дымент (Минск)

Оригинал по адресу http://gaia-health.com/gaia-blog/2013-04-12/vaccination-rules-of-the-game/

В течение ста лет прививочных кампаний за ними стоит метод испытаний, подгонок и продаж. Вот как это работает: партия начинается дебютом (раздуть цифры), продолжается миттельшпилем (увеличить прибыль/количество доз) и заканчивается эндшпилем (забрать выигрыш и начать все сначала). При высоких ставках никакой обман и никакая ложь не остановят игры в прививки!

Вакцинная индустрия в настоящий момент имеет оборот в 25,3 млрд. долларов, возрастающий ежегодно на 23% на таких огромных развивающихся рынках, как Индия, и ожидается, что он достигнет 56,7 млрд. долларов к 2017 году. Производство вакцин превратилось в один из самых прибыльных секторов фармацевтической промышленности. Как это произошло?

Эта промышленность имеет уникальный продукт, который настоятельно рекомендуется правительством и находится под его патронажем. Эдвард Дженнер задал темп, когда получил королевское своим размером вознаграждение от короля Георга III. У производителей вакцин есть база клиентов, которые находятся у них в плену. Многие из этих клиентов действительно верят, что прививки им необходимы, и такая вера основана на поддерживающей ее двухсотлетней маркетинговой кампании. Тех, кто пробудился или находится в процессе пробуждения, правительство загоняет в жесткие рамки правил. Невозможно даже подать в суд иск на производителя, если дети тяжело пострадали или умерли от прививок — так установлено законом 1986 года. Этот ловкий трюк взяла недавно на вооружение компания "Монсанто". За грехи промышленности должны расплачиваться своими деньгами налогоплательщики и люди, чьи жизни были разрушены поствакцинальными осложнениями.

Фармацевтические корпорации располагают чрезвычайно преданными им силами, которые помогают продажам. Вот примеры:

  • "Мы вообще не намерены признавать, что аутизм может быть истинным побочным эффектом прививок". Это слова Мэри Маккормик, в то время председателя комитета Института медицины (IOM), на совещании Института медицины по вопросам безопасности вакцин в 2001 году.
  • "Вы можете ввести ребенку 10 000 вакцин сразу". Да, вы уже догадались: это д-р Пол Оффит, дипломированный эксперт фармацевтической промышленности по вакцинам, активно способствующий росту продаж.
  • "Прививки не вызывают аутизм, они вызывают только симптомы аутизма". Джули Гербердинг, предыдущая глава Центра контроля и профилактики заболеваний (CDC), в интервью "Си-Эн-Эн".
  • "Мой мандат, поскольку я присутствую здесь, в этой группе, состоит в том, чтобы убедиться в конце дня, что привиты 100 000 000 человек". Д-р Джон Клеменс из ВОЗ на совещании в июне 2000 года в Симпсонвуде, зная, что изначально обсуждавшееся там исследование Верстраетена показало, что всего 25 мкг. тимеросала в вакцине в 7,62 раза увеличивают риск ребенка заболеть аутизмом.

Какая еще отрасль промышленности может похвастаться такими сторонниками?

Маркетинговая стратегия вакцинной индустрии является предметом зависти для всех остальных. У нее есть свой собственный набор правил, которому она религиозно следует. Возьмем, к примеру, лихорадку денге. Вакцина от этой болезни находится в стадии разработки, и маркетинговое подразделение уже играет мускулами. Оно уже вступило в игру в соответствии с правилами вакцинных игр.

Правило 1: Раздуй цифры

Первое правило — высказать пугающие оценки, а затем помочь в снижении заболеваемости, поскольку очень легко снизить цифры, которые никогда не были реальными. Например, во всем мире была зарегистрирована 131 тысяча случаев натуральной оспы, а в докладе ВОЗ "Пятьдесят лет ВОЗ в Западной части Тихого океана" заболеваемость оспой была оценена в 15 миллионов. Недавно, чтобы навязать оральную полиовакцину (ОПВ) развивающимся странам, 32 419 реальных случаев полиомиелита превратились в сообщениях в 350 000.

Аналогично с лихорадкой денге: последняя оценка, по мере приближения готовности вакцины, выросла до 390 млн., против ранней оценки, равной 50–100 млн., которая в свое время была сочтена высокой.

Также стало в порядке вещей брать худший показатель заболеваемости, которые относится к какому-то уголку мира, и экстраполировать его на все население. Недавно это случилось с цифрами заболеваемости гемофильной инфекцией в Индии.

Правило 2: Преобразуй оценочные данные в зарегистрированные показатели

В случае полиомиелита, оценочные 350 000 случаев вскоре превратилась в сообщениях в фактические. Термин "оценочные" просто исчез. Так что теперь Билл Гейтс заявляет, что он свел 350 000 случаев полиомиелита к нескольким сотням. Иногда он говорит о 400 000 для большего эффекта.

При оценке лихорадки денге используется термин "глобальное бремя", подразумевая заболеваемость. Это всего лишь небольшой шаг в сторону от понятия "зарегистрированные случаи".

Правило 3: Преврати опасность в глобальную

Исследование оценочных данных лихорадки денге в "Уэлкам Траст" эффективно превратило эту лихорадку в глобальное явление с помощью слов "Мы надеемся, что исследование будет способствовать инициированию широкого обсуждения о значительных глобальных последствиях этой болезни". Глобальное воздействие может привести к созданию мирового рынка вакцин в будущем. "Уэлкам Траст" был запущен фармацевтическим магнатом американского происхождения сэром Генри Уэлкамом, основателем знаменитой "Берроуз Уэлкам" (ныне является частью "Глаксо Смит Кляйн").

Правило 4: Привлеки к распространению вакцины "филантропов"

В по-настоящему перевернутом вверх дном мире филантропы могут принести наибольший ущерб! Они гордятся распространением болезней и голода. Никто в здравом уме никогда не будет отстаивать дело вакцин и ГМО, но нынешние филантропы с восторгом занимаются такой деятельностью. Они даже извлекают из этого выгоду, так как прячут свои деньги в тех самых корпорациях, чей продукт они защищают, что сегодня известно как "благотворительность под заем".

Правило 5: Возьми на прицел младенцев и остальных детей

Подростки и взрослые не реагируют на призывы прививаться. Возьмем, например, вакцину против ВПЧ, которой так и не удается оторваться от земли и взлететь. "Охват" этими прививками взрослых плачевный, на что систематически указывает Центр контроля заболеваний. Но можно легко манипулировать родителями в отношении прививок для их детей. Кроме того, последние легко доступны при больничных родах и медосмотрах в поликлиниках. Прививка против гепатита В предназначена для использующих наркотики и ведущих беспорядочный образ жизни взрослых, но тогда как данная группа людей проигнорировала прививку, производители получили теперь гарантированный рынок, поскольку эта взрослая вакцина стала необходимой для младенцев, пусть они и не находятся в группе риска.

Правило 6: Измени определение болезни после того, как введена новая прививка

Как только проявляется новая прививка, необходимо показать ее эффективность, чтобы заработать доверие и повысить продажи. После того, как ОПВ стала частью Глобальной инициативы по ликвидации полиомиелита, определение полиомиелита было изменено, причем не один раз, а трижды, чтобы показать снижение заболеваемости в Индии.

Правило 7: Инструктируй докторов, как диагностировать болезнь

Опубликованные инструкции ясно показывают, что при диагностировании болезни, для которой доступна прививка, врачи руководствуются историей прививок пациента.

Относительно столбняка: "Столбняк маловероятен, если пациент был привит от него".

Относительно коклюша: "Если сдавление трахеи вызывает приступ кашля и если в истории пациента был контакт с больным и не было прививок от коклюша, у врача есть все необходимое для предварительного клинического диагноза".

Относительно натуральной оспы: "При осмотре пациента с подозрением на оспу тщательное наблюдение имеет первостепенное значение. Если у пациента имеется сравнительно недавний типичный рубец от прививки, оспа может быть исключена почти с абсолютной точностью".

Правило 8: Дай болезни новое название

Иногда врачи находят болезнь у привитого человека. Эта дилемма решается за счет нового названия болезни. Полиомиелит превращается в острый вялый паралич, коклюш превращается в круп, натуральная оспа превращается в обезьянью, корь превращается в сыпной тиф, дифтерия превращается в бактериальный трахеит или эпиглотит. Таким образом лихорадка денге вполне может превратиться в миалгию с лихорадкой или даже в интенсивные боли в костях с синдромом лихорадки с высокой температурой.

Правило 9: Обеспечь проведение анализов только в избранных лабораториях

При полиомиелите образцы стула могут быть отправлены для проверки только в аккредитованные лаборатории ВОЗ. Врачи в Индии намекают, что это может быть главной причиной столь явного падения заболеваемости вирусным полиомиелитом в стране. Они также четко заявили, что можно манипулировать статусом "свободной от полиомиелита" страны.

Правило 10: Увеличивай число ревакцинаций

Антитела, создаваемые в результате прививок, не только не всегда защищают от болезни, но и не существуют долго. Открывается возможность для бустерных доз. Это фантастический маркетинговый ход. Все может потребовать ревакцинации, особенно неэффективность или даже побочные эффекты!

Когда в Индии было замечено, что дети, получившие прививку ОПВ, массово заболевали параличом, совет был один — прививать еще. Сегодня ребенок в Индии может получить 50 доз этой вакцины до пятилетнего возраста. Неизвестно, какими будут последствия для детей, кроме роста числа пострадавших от паралича, но это, безусловно, увеличит прибыль производителя.

Правило 11: Играй в обвинителя для обеспечения растущего потребления

Когда драма с ОПВ затянулась настолько, что могла сорвать работу групп, прививающих полиовакциной, ВОЗ сыграла в игру "кто виноват?" Она разработала акроним PAIN (на англ. "боль". — прим. перев.) для Пакистана, Афганистана, Индии и Нигерии, то есть стран, где эта болезнь свирепствовала по-прежнему, чтобы сбить с толку правительства. Две суперзвезды, занимающиеся рекламой прививок в Индии, обвиняют родителей, что те не привели детей в прививочные палатки. Одна община была выбрана мишенью обвинений из-за того, что ее представители опасались прививок.

Правило 12: Играй на страхе "вирус может вернуться", чтобы сохранить прививки навсегда

Когда болезнь ликвидируют с помощью статистических манипуляций и других методов, перечисленных выше, людей в странах побогаче предупреждают, что вирус все еще свирепствует в других странах и что от него отделяет один полет на самолете. Это гарантирует, что прививки никогда не прекратятся.

Правило 13: Распространяй панику при первой возможности

Если вакцина вызывает осложнения, что часто случается, прилагаются все усилия, чтобы скрыть этот факт. Но если сообщается о единственном случае болезни в любой точке мира, поднимаются шум и крик, и вакцины спешно направляются в клиники и больницы, чтобы вакцинировать всех, независимо от нужды в этом.

Правило 14: Держи наготове оправдания, чтобы отговориться в случае побочных эффектов прививок

Матери кормили грудью своих младенцев с тех пор, как гомо сапиенс появился на земле, но, если младенец умер после прививки, мать может быть обвинена в том, что кормила грудью неправильно, и ребенок захлебнулся грудным молоком! Мать также может быть обвинена в том, что придавила ребенка во время совместного сна с ним. Ужасно, что родители попадали в тюрьму из-за синдрома ребенка, которого трясли, хотя было доказано, что, если ребенка затрясли до смерти, должна быть сломана шея, тогда как сообщалось о кровоизлиянии в мозг. Другие оправдания, такие, как совпадение или массовая истерия, обычно используют, когда не могут найти никакую другую причину.

Правило 15: Обвиняй в критике прививок "антипрививочное лобби"

Не существует никакого антипрививочного лобби. Существует, однако, прививочное лобби, которое выделяет миллиарды долларов, чтобы сохранить существующий миф о прививках и увеличить продажи. Но любой, кто укажет, что прививки могут причинить вред, сразу получает ярлык "антипрививочника". Это слово распространяется, чтобы доказать, что существует заговор с целью очернить прививки, хотя этот ярлык прекрасно подходит тем, кто проталкивает прививки, несмотря на то, что они могут привести к смерти, болезням и инвалидности.

Правило 16: Распространяй "успешные истории"

Индия в настоящее время являет собой пример успешной истории инициативы по ликвидации полиомиелита, хотя число случаев паралича в стране увеличилось с 3047 в 1997 году до 61038 в 2012 году. Праздновать это — настоящее извращение. Активистам кампании также рекомендуется вести блоги, где они будут рассказывать, как им удается убедить сопротивляющееся население приносить своих детей в жертву на алтарь вакцинации.

Правило 17: Смейся по дороге в банк

В прививочной игре единственными проигравшими оказываются только те родители, которые платят втридорога, чтобы навредить своим детям прививками, к чему их безжалостно толкает весь механизм, который создан для получения прибыли от прививок. От занимающихся исследованиями ученых до держателей патентов, производителей вакцин, лоббистов, медицинских организаций, врачей и политиков — все отлично зарабатывают на этом этом весьма прибыльном предприятии.

Правило 18: Начинай сначала

Игра в искоренение натуральной оспы привела к распространению оспы со скоростью лесного пожара, и стала причиной смертей по всему миру. Кампании по ликвидации полиомиелита оставляют за собой парализованных и больных детей. Теперь может быть начата третья атака, как явствует из выступлений политиков. Эта игра никогда не останавливается. Другая история касается того, что вакцинная индустрия создает бесконечную цепь смертей и инвалидностей — жертв, за которыми, в свою очередь, охотятся вампиры фармацевтической промышленности.

Высокий рост и прибыльный бизнес производителей вакцин дорого обходится обществу, но в него вовлечены многие заинтересованные стороны, которые ставят корысть превыше всего и которых волнует в будущем только то, как много новых "перспективных" вакцин находится на различных стадиях готовности. Родители поступят правильно, если поймут все эти уловки и защитят своих детей. Прививки, как и любой другой корпоративный продукт на безжалостном рынке, связаны главным образом с деньгами, прибылью и доходностью для акционеров.

©2011 Gaia Health. All rights reserved.

Другие публикации Джаганната Чатерджи