Джордж Витулкас (Греция)

Джордж Витулкас

Необходимость внутренней подготовки классического гомеопата

(Лекция, прочитанная в конце четырехлетнего курса Международной Академии классической гомеопатии на о. Алониссосе)

Перевод Зои Дымент (Минск)

Оригинал по адресу http://www.vithoulkas.com/en/writings/2161.html


Сегодня я собираюсь поделиться с вами некоторыми основанными на моем опыте соображениями относительно необходимости внутренней подготовки гомеопата, практикующего классическую гомеопатию.

Что означает решение человека идти к гомеопату и какова цель консультации?

Это означает, что человек страдает и что вы готовы попытаться облегчить его страдания.

Таким образом, мы имеем двустороннюю ситуацию. Внешняя сторона: пациент пришел к вам, и он сидит в вашем консультационном кабинете. И внутренняя сторона: ожидания пациента, что он выздоровеет, и ваше ожидание, что вы его вылечите.

Необходимость двойной подготовки

Таким образом, для консультации необходима двойная подготовка со стороны врача, подготовка внешняя и внутренняя. Внешняя подготовка началась, когда вы пошли в школу, изучили некий терапевтический метод и почувствовали достаточную уверенность, чтобы практиковать или открыть клинику. Вы ее хорошо меблировали, пытаясь создать приятную атмосферу, чтобы пациенты чувствовали себя комфортно. И эта внешняя подготовка может произвести на них положительное впечатление.

Это важные вещи, но в какой степени они действительно имеют значение для феномена исцеления? Существенно, конечно, как много вы изучили, сколько усилий затратили для подготовки к тому, чтобы решать проблемы, но где тот гомеопат, который может сказать, что он полностью готов ответить на главный вызов: вылечить всех пациентов, которые приходят в его кабинет? Для всех, кто знает, как трудно найти показанное лекарство, эта задача — нечто, выходящее далеко за рамки просто интеллектуального потенциала любого врача. Даже при самой лучшей подготовке вы все же можете потерпеть неудачу.

Важность внутренней подготовки гомеопата

Итак, с одной стороны, вы столкнулись с очень трудной задачей, с другой — вы уже сумели вылечить несколько человек, которых никто не мог вылечить. Вот почему перед вами сидит новый пациент. Этот факт в огромной степени влияет на внутреннее состояние (психическое, эмоциональное и духовное) гомеопата.

Так как нахождение правильного лекарства — сложный процесс с высокой степенью неопределенности, то возникают некоторые вопросы. Например, можете ли вы обещать пациенту, что вы его вылечите? Можете ли вы быть уверены, что лекарство, которое вы выбрали, является правильным? Намерены ли вы признаться пациенту в вашей неуверенности или уязвимости системы, которую практикуете?

Вскоре после того, как вы начнете практиковать, вы осознаете, что требуемое от вас, чтобы достигнуть совершенства, не просто граничит с невозможным, но имеет высокую степень неопределенности с несколькими дополнительными играющими свою роль параметрами (медицинскими, социальными, правовыми, этическими и философскими).

Каким должно быть расположение духа врача и что он должен чувствовать, если хочет взяться за такое трудное дело: регулярно добиваться излечения, которое почти граничит с чудом?

Какой должна быть его духовная подготовка, чтобы взяться за такую колоссальную задачу, не рискуя своим душевным равновесием, не пьянея от славы при успехе и не давая отчаянию овладеть собою при неудачах?

Серьезный гомеопат готов встретиться с реальными сложными случаями тяжелой патологии, сопровождаемой глубокими страданиями, а не только с обычной простудой и ушибами. Люди будут приходить к вам, чтобы освободиться от своих глубоких и мучительных хронических заболеваний.

Я уверен, что многие из вас станут известными. И чем известнее вы будете становиться, тем сложнее будут ваши требующие лечения пациенты. У вас будут случаи, признанные медиками совершенно безнадежными при всех других методах лечения. Вы можете себе представить ожидания такого пациента. Он впустую ходил от одного врача к другому, и в конце концов выяснил, что доктор такой-то лучше всех. Вы понимаете ожидания пациентов. Вы понимаете, что они нуждаются в обнадеживающем слове на первой консультации, что им необходимо услышать, что вы можете вылечить их, несмотря на имеющуюся у них глубокую патологию. И если вы тот самый знаменитый доктор, как вы себя почувствуете? Это очень сложная ситуация, если вы посмотрите на нее с эзотерической точки зрения. С одной стороны, вы знаете, что есть большая неопределенность в отыскании лекарства, с другой стороны — вы добивались выдающихся излечений, которые принесли вам славу и этого последнего пациента. Вот почему ваша собственная внутренняя подготовка имеет огромное значение при столкновении с этой внутренней проблемой. Чувствуете ли вы свое величие? Чувствуете ли, что намерены излечить каждого? Если да, то готовьтесь к большому неприятному сюрпризу. Вы чувствуете себя неуверенно и, чтобы не потерять своих пациентов, обещаете каждому невозможное? Считаете ли вы, что не несете ответственности за результат, и полностью устраняетесь? Можете ли вы сказать всю правду каждый раз и каждому пациенту, что не знаете, можно ему им помочь или нет? Намерены ли вы поддерживать пациентов продолжать лечение, когда они находятся в бедственном положении или в периоде обострения? Будете ли вы сохранять хладнокровие, когда состояние пациента становится угрожающим? Собираетесь ли вы избавляться от любого пациента, состояние которого лишь вызывает даже легкие опасения? Все эти вопросы требуют ответа, а также внутренней силы и всесторонней подготовки на высоком уровне со стороны гомеопата, чтобы смело встретить эти вопросы и ответить на них правильно.

Неважно, как вы выглядите внешне, внешняя подготовка может быть разная, и тут, безусловно, гораздо легче обмануть. Вы можете решить, что хотите выглядеть умным или исключительным, и вы оденетесь соответственно, а также напустите на себя вид превосходства. Вы можете рисоваться перед пациентом. Все это в действительности несущественно, если помнить о своей цели — вылечить пациента. Важна ваша внутренняя подготовка. Вы не можете никого обмануть своей внутренней подготовкой. Я могу вам сказать, что если вы хорошо подготовились духовно, то у вас может быть маленькая комната, которая вмещает только два стула, но атмосфера этой маленькой комнаты наполнена теплом и любовью, и это дает уверенность пациенту. Вы думаете, что если у вас есть большая, впечатляющая комната, то это придаст уверенности людям? Вы ошибаетесь. Уверенность придает ваша внутренняя подготовка.

Секрет правильной внутренней подготовки

Я подразумеваю под внутренней подготовкой просто внутренний процесс, который привел вас к осознанию того, что вы должны остаться в стороне от всех ваших успехов, даже если люди вокруг вас говорят, что вы — величайший. В этом заключен секрет.

Я не говорю сегодня о вашей внешней подготовке, которая должна была включить в себя много занятий, большой энтузиазм и большую целеустремленность, которая заставляет вас все время учиться. Когда желание помочь другим людям отсутствует — если вам на самом деле безразлично, что происходит с вашим пациентом, и своим назначением вы поверхностно покрываете некоторые симптомы, запутываете случай или делаете вид, что сделали что-то особенное для этого пациента, в то время как знаете, что ничего не добились — то вы можете забыть о постоянном успехе в классической гомеопатии. Какое-то время вы будете успешны, потом вы очень устанете, устанете от размышлений над каждым случаем и анализа его, устанете слушать пациентов. Но если у вас действительно есть желание исцелить их, то видеть, как они возвращаются и говорят, что они больше не страдают, будет для вас незабываемым впечатлением. Каждый целитель наполняется энергией и удовлетворением, когда он получает такую ответную реакцию.

Но здесь кроется самая опасная ловушка: если у вас есть такие хорошие отклики и восхищение пациентов, и вы начинаете думать о себе как о совершенном гомеопате, или о том, что вы очень хороши, или что вы лучший, то у вас проблемы.

Беда может прийти пристрастием к алкоголю, наркотикам или курению — не имеет значения, в каком виде, но она придет. Сделайте правильное назначение и немедленно забудьте о хорошем эффекте, о котором вам сообщили. Сосредоточьтесь только на своих ошибках. Потому что уже на следующем случае вы можете провалиться. И тогда вы будете подавлены и разочарованы: "Почему?" Потому, что у вас высокое мнение о себе, о своих знаниях и способностях, и вы думали, что то, что вам удалось сделать за день до того, вы можете делать ежедневно. Если вашей внутренней духовной подготовке не удается сжать ваше раздутое эго, если ваша подготовка не привела к тому, что вы пребываете в скромности и в благоговении перед исцелением, вы вскоре об этом будете сожалеть. Вы вскоре начнете терять знания и способность излечивать большинство ваших пациентов.

В заключение позвольте мне сказать, что желание исцелить и энтузиазм должны присутствовать все время. Идея "я могу сделать это" должна быть полностью исключена из вашего ума. Должна присутствовать некая разновидность страха, когда вы беретесь даже за простейший случай. Должен присутствовать почти мистический вопрос, обращенный к самому себе: "Смогу ли опять я добиться у этого нового пациента того исцеления, которое почти граничит с чудом?"

Гомеопат, который чувствует "теперь я знаю достаточно", автоматически начинает истощаться, подобно тому, как внутренний огонь угасает под воздействием эгоистического отношения. Это произошло со многими гомеопатами, но они не знают об этом, несмотря на то, что вначале в них это горело это пламя и они были очень успешными, а позднее стали лишь посредственными врачами. Есть времена, когда вы чувствуете себя уверенными в своих знаниях, а это время, когда вы начинаете эту уверенность терять.

Я не предлагаю вам демонстрировать свое смирение или неуверенность пациентам. Наоборот, вы совершите ошибку, поступая так. Но если вы действительно заинтересованы в излечении этого пациента, он почувствует это немедленно, и этого будет достаточно, чтобы зажечь искру его доверия к вам, несмотря на вашу внутреннюю неуверенность.

Излечение пациента с помощью одной маленькой крупинки, содержащей действующее вещество в бесконечно малом количестве — действительно феномен.

Это произошло потому, что вы получили информацию и умение сделать это, и вы приналегли, и занимались, и учились как следует, и одной маленькой крупинкой вы изменили жизнь пациента. Но из-за размеров и последствий этого явления, его следует понять и правильно с ним обращаться, чтобы не погубить того, кто использует эту науку.

Гомеопатическое интервью является важнейшим местом встречи и крупным событием в жизни не только пациента, но и врача. Это почти любовь, встреча двух людей в нужное время в нужном месте с определенной целью: выявить реальный "позитив", который есть в обоих. Если у вас есть желание вылечить пациента, то искра превратится в пламя и сожжет болезнь, и призовет чудо, и в то же время даст вам глубокое удовлетворение от того, что вы жили не напрасно.

Забудьте о том, чтобы обнимать пациентку и утешать ее, и говорить ей, как она хороша, и как вы любите ее (или его), и все остальные тонкости. Это не работает, это только для усиления эффекта плацебо, но никогда не приводит к реальному глубокому излечению пациента. Вы можете говорить любезные слова, когда вы сочувствуете человеку, который страдает от реальных недомоганий, но должны быть отстраненными.

Таким образом, гомеопат должен быть хозяином своих чувств. Кроме того, вы можете себе представить, что, когда вы даете правильное лекарство, пациент возвращается, и безмерно восхваляет вас. Если вы слушаете и наслаждаетесь восхищением и похвалой, ваше эго начнет раздуваться, а ваши знания и мудрость начнут снижаться. Вы должны оставаться отстраненными. Если вы можете поддерживать такое отношение, то феномен исцеления не прекратится.

Вы пропадете, если отождествите себя с пациентом. Ваше дело — добиться этого феномена исцеления, а если вы идентифицируетесь со страданиями пациента, вы не сможете больше этим заниматься, вы окажетесь парализованы.

Вы знаете, как трудно излечить человека, который не хочет дать вам нужную информацию, или дает вам лишь часть ее, так как думает, что детали не важны и вас не касаются. Он страдает от язвы двенадцатиперстной кишки, но не покажет, что он чрезвычайно сердит или даже яростен. Тогда становится очень трудно или невозможно вылечить такого человека. Другой пациент приходит и открывается, и дает вам всю необходимую информацию. Чем отличается их внутреннее состояние? Во втором случае пациент допускает со смирением, что у него имеются все эти проблемы. Его эго отодвинуто в сторону. У гомеопата есть знания, чтобы оказать помощь человеку, который предоставил всю необходимую информацию. Пациент, который впервые приходит на консультацию, не знает точно, что делать, но вы ему это покажете своей заинтересованностью и вниманием, вы поможете ему выявить, что происходит на его психическом и эмоциональном уровнях (все его страхи, тревогу, гнев, депрессию и т.д.), а затем вы будете в состоянии прийти к заключению о правильном лекарстве. Когда пациент покажет, что́ внутри него, как только он откроет свою темную сторону, то, что беспокоит его и причиняет страдания, вы сумеете найти правильное лекарство. Тогда и происходит чудо. Это благословленная синхронность, не менее важная, чем сама жизнь!

В этом заключается смысл и цель гомеопатической консультации.